Шоссейные велосипеды и Туристические
Вам хочется купить шоссейный велосипед, но не знаете, как выбрать нужный!
Вы наверняка каждый день наблюдаете велосипедистов, кто-то едет в фулфейс шлеме на массивном двухподвесе оторваться на бездорожье, кто-то не спеша в комфортной посадке катается по аллеи на городском велосипеде, а вот и доставщик еды проехал на универсальном горном велосипеде, но ваше внимание привлекает велосипедист на изящном шоссейном велосипеде с гнутым рулём и тонкими покрышками, вам хочется купить себе такой, но как его правильно подобрать? Давайте попробуем вместе разобраться в этом изобилии велосипедов и найти какую-то ясность. Я думаю, так вы сможете без труда точно решить, что же вам хочется. Главное нужно запомнить красивый велосипед может оказаться совсем не тем велосипедом, что вам нужен. Поэтому в первую очередь надо рассматривать его геометрию, а потом уже эстетику.
Если рассмотреть массово общие группы направлений велосипедистов, то тут, пожалуй, самая большая группа это MTB или как называют их у нас Горные велосипеды. Шоссейные велосипеды, которые нас сегодня и интересуют не так обширно распространены, хотя тоже имеют разные подвиды и категории. Давайте же обсудим какие они бывают и для чего они рассчитаны.
Туристический или как правильно говорить Туринг
Казалось бы, такое знакомое название туристический велосипед, наверняка многие помнят старый добрый советский велосипед «Турист». Но на деле встретить в городе Туринг крайне сложно. В нашем магазине за 2021 году купили всего 3 туринговых велосипеда Format 5222. А связано это с тем, что данное направление узкоспециализировано, и владельцы турингов чаще проводят своё время на загородных дорогах. Туринговые велосипеды очень хорошо продуманы к туристическому направлению, их рамы продуманы к таким мелочам, как установка полноразмерных крыльев, багажники, велосумки, по 2 питьевые фляги. Туринг не может похвастаться лёгким весом, для них важнее прочность рамы и высокая нагрузка на велосипед. Сама геометрия, седло, руль всё продумано так, чтобы вы могли без особого дискомфорта преодолеть дальние путешествия. Так же Туринг не комплектуют модным навесным из высокой линейки переключателей, обычно ставят всем знакомые и проверенные временем переключатели скоростей. Ведь случись, что, например, с переключателем Sram Force или Shimano Deore XT, то найти комплектующие к этим блокам в маленьких населённых пунктах невозможно. Да и гидравлические тормоза навряд ли вы встретите на туринге, ведь починить их на коленки невозможно. Куда проще сменить порванный тросик и ехать дальше.
Подводя вывод, хотелось бы отметить, что Туринговый шоссейный велосипед изготавливают максимально прочным, оборудован надёжным и доступным оборудованием. Турист сконструирован не для гонок на скорость, а для покорения многих километров дороги, посадка организована максимально расслабленной для проведения большего количества времени на велосипеде. И главное не забывайте он не будет лёгкий.
Гравийный шоссейный велосипед, Грэвел (гравийник)
Gravel уже больше похож на стандартный шоссейный велосипед, но по своему характеру он ближе будет к турингу, но если смотреть на оборудование то ближе всего он вообще будет к горному велосипеду. Я бы, наверное, даже сказал так гравийник это явно уже не шоссер, но это ещё и не горный велосипед, такой середнячок между ними. Наверное, именно поэтому гравийный велосипед сейчас так взрывают рынок. Именно гравийник может позволить вам кататься и по гравийным дорожкам в том числе.
Первое время, когда гравийник запускали в серию их оборудовались оборудованием от шоссейных велосипедов, за исключением кассеты, она ставилась от MTB. Сейчас же Gravel комплектуют модными блоками, как и у горных велосипедов. Например, гравийный велосипед Merida Silex 700 оснащён групсетом Shimano GRX600 включая гидравлические тормоза. Хотя если рассмотреть самые бюджетные грэвелы, то они будут на доступных шоссейных групсетах типа Shimano Sora с 8 скоростной кассетой от MTB Shimano Acera. Если сказать грубо, что такое грэвелы, это модный Туринг на минималках. Гравийник имеет уже отличные весовые характеристики, тот Merida Silex 700 весит 9.7 кг, что для Туринга не достижимо, но и нагрузить грэвелы, как Туринг вы тоже не сможете, не большая велосумка, пожалуй, это их потолок. Для коротких путешествий к красивому озеру само то. Но не будем забывать и про гоночные гравийники, на таком жестком и агрессивном велосипеде невозможно заниматься туризмом. Такие гравийники больше похоже к шоссейникам, но с более жирными и зубастыми покрышками, обычно это размер 38 – 50 мм. Ещё одна деталь, которая отличает грэвел от шоссера это более широкий руль, для более комфортной рулёжки в не асфальта.
Пожалуй, самый востребованный гравийник это как раз велосипеды бреда Merida, их серию Silex спрашивают всё время. Самый продаваемый у нас в магазине Велоспорт Merida Silex 300.
Циклокроссовый шоссейный велосипед (циклокросс)
Циклокроссовый велосипед я бы сказал, что очень близок по духу к гравийнику и очень далёк от шоссейного велосипеда. Это велосипед создан для спортивной дисциплины, в то время и в тех местах, где невозможно участвовать в гонках на шоссейном велосипеде, придёт на помощь именно циклокросс. Он держит отличную скорость и хорошую проходимость на грунтовых дорогах. Долгое время циклокросс комплектовался тормозами, как у шоссейника, но не так давно им на смену стали устанавливать дисковые тормоза, из-за этого пропала последняя черта, позволяющая легко отличить его от гравийника. В целом своему появлению циклокросс обязан именно гонщикам, которые были ограничены из-за сжатых способностей шоссейного велосипеда. Я бы, наверное, даже сказал, что циклокросс это исключительно грунтовый гоночный велосипед. Зубастая зацепистая покрышка, жёсткая конструкция, агрессивная посадка, этот велосипед явно не для комфорта, он для достижения спортивных целей. Так же важную особенность, которую я хотел бы отметить это вес. Гоночный Циклокроссовый велосипед должен быть лёгким, ведь есть такие препятствия, где вам нужно быстро спрыгнуть с него взять на плечо, а после преодоления препятствия быстро сесть и гнать дальше! Хотел бы вас познакомить с такой моделью велосипеда – это карбоновый циклокросс GIANT 2021 TCX Advanced Pro 2 вес данного экземпляра 8.6 кг.
Хотелось бы отметить, что среди вышеперечисленных модификаций, циклокросс самый близкий к шоссейному велосипеду именно в геометрической составляющей рамы, руля и посадки, но трансмиссии тут чаще стоят такого же типа, как на грэвалах.
Эндуранс или шоссейный велосипед
Да да именно Эндуранс, это тот самый настоящий шоссейный велосипед, которым мы все привыкли его называть. Пожалуй, именно шоссейный велосипед — это такая середина среди всей ветки разновидностей, ведь все разветвления будут уходить именно от него. Как бы я его назвал одним словом? Пожалуй, универсальный)))
Почему эндуранс, всё просто с английского языка на русский это значит «Выносливость» ведь человек просто так не покупает шоссейный велосипед, чтобы ездить на нём за хлебом. Покупка шоссера это осознанный шаг к дальнейшим тренировкам, участию в начальных соревнованиях, а может даже и в более серьёзных, всё будет зависеть от вашей подготовленности и выносливости. Шоссейные велосипеды рассчитаны на преодоление больших расстояний в режиме тренировок и гонок. Геометрия шоссейника очень интересна ведь в неё надо заложить жёсткость, стабильность и комфорт при езде. На шоссейнике вы не встретите кучу креплений и отверстий для установки каких-либо аксессуаров, максимум это бутылочка для питьевой воды и всё. По геометрии посадки он будет агрессивнее предыдущих, трансмиссий ставят исключительно шоссейного типа для набора максимальной скорости. Тормоза же тут одинаково встречаются и клещевые, и дисковые в независимости от ценника, связано это с тем, что не во всех гонках разрешают использовать дисковый тормоз. Поэтому перед тем, как вы соберётесь купить, шоссейный велосипед нужно определиться, где вы его будете использовать. Официально допустимый минимум по весу это 6.8 кг. Естественно, такой вес будет иметь довольно дорогой карбоновый шоссейный велосипед.
Есть даже такое ответвление в эндуранс, как Легковесный и именно в названии заложена вся суть данной серии. Слышали, когда ни будь о покорении велосипедистом горных вершин на скорость, так вот есть такие соревнования и тут для велосипедиста вес это все. Но тут также действуют ограничения на вес не менее 6.8 кг. Если не официально, а катать для себя любимого, то на рынки есть ракеты с весом на уровне 4-5 кг, но с таким чудом пьедестала вам не видать)) Да и ценник у таких ракет, как у настоящей ракеты.
Шоссейный велосипед категории Аэро
Аэровелосипед, что же это? Всё просто это шоссер своего рода гиперкар среди велосипедов, его цель аэродинамика, скорость и пролетающие мимо километры дорог с максимально ровной поверхностью. В данной категории вы не найдёте велосипеда с низким значением веса, тут главное аэродинамика, а значит дополнительные усиления жёсткости конструкции или полностью закрытые колёса против завихрений. Но тут есть и свои минусы если вы на таком велосипеде повстречаете сильный боковой ветер будет сложно его удерживать на большой скорости, парусность у них приличная. Я бы сказал это полная противоположность легковесного шоссейника. По трансмиссии всё так же, как и у обычных шоссейных велосипедов за исключением игры с передаточным числом звёзд.
Но в наше время всё идет к тому, что скорее всего велосипеды аеро и легковесные скоро перестанут существовать по отдельности, а дело всё в том, что новые разработки позволяют сделать аэродинамику менее тяжёлой и из-за этого многие спортсмены стали брать один велосипед более универсальный вместо двух отдельных в каждой категории. Да эти унифицированные варианты все так же тяжелее классики, но высокая аэродинамика позволяет показывать хорошие результаты в апхилле.
Что касаемо жёсткости с посадкой, тут она самая агрессивная и жёсткая. Поехав на таком велосипеде, например, на работу вы привлечёте очень много внимания, но с каким дискомфортом вам это дастся будет вашей тайной))
Шоссейный велосипед для трека (Трековый)
Я думаю, все вы видели круглый замкнутый трек длиной не более полукилометра, как на нем с огромными ногами на космическом шаттле вкручивает велосипедист. Да именно для этих целей и создают эти самые шаттлы с названием трековый. Пожалуй, самая необычное в них это полное отсутствие тормозов и лишь одна замкнутая скорость, нет никакого свободного хода, хочешь лететь вперёд будь любезен крутит педали, торможение так же завязано с педалями. На выходе мы имеем лёгкий, обтекаемый трековый велосипед без скоростей и тормозов, способный разогнаться до 100 км.ч. по кольцевому треку. Ещё одной интересной вещью на трековом велосипеде являются покрышки, это приклеенные к ободам трубки.
У трекового велосипеда есть упрощённая версия так сказать для народа, особо популярная на городских улицах у молодёжи – это фикс или синглспид. Чаще всего у них присутствует один тормоз и на колесе с двух сторон стоят звёзды, одна замкнутая, вторая со свободным ходом.
Ну вот, пожалуй, и всё, есть конечно ещё триатлон разделочный ТТ, но это очень узко специализированый велосипед в России. Спасибо за ваше внимание, ваш Велоспорт.
Товары
- Комментарии